понедельник, 3 июля 2017 г.

Norway races Australia to fulfill Japan's hydrogen society dream



Norway races Australia to fulfill Japan's hydrogen society dream


http://www.reuters.com/article/us-japan-hydrogen-race-idUSKBN17U1QA


 Лефтерис Караджанопулос , Сонали Пол и Аарон Шелдрик | ОСЛО / MELBOURNE / TOKYO 

OSLO / MELBOURNE / TOKYO Норвегия и Австралия участвуют в гонках друг друга, чтобы показать, что они могут снабжать Японию водородом, надеясь выполнить свои амбиции, чтобы стать первой страной, в значительной степени подпитываемой сверхчистым источником энергии.

В то время как Австралия планирует вывести жидкий водород из бурого угля в течение некоторого времени, Норвегия может украсть марш, если более успешный пилотный проект по производству топлива с использованием возобновляемых источников энергии - благоприятный для климата метод, более соответствующий целям Японии.

Япония делает ставку на то, чтобы стать «водородным обществом», несмотря на высокие издержки и технические трудности, которые в целом замедляют его принятие в качестве топлива, не содержащего углерода.

Премьер-министр Синдзо Абэ подталкивает свое видение транспортных средств, домов и электростанций, использующих водород, для прекращения энергетического кризиса в Японии после катастрофы в Фукусиме в 2011 году, что привело к резкому сокращению производства электроэнергии с ее ядерных установок.

Согласно прогнозу министерства промышленности, ежегодный рынок водорода и топливных элементов в стране достигнет 1 трлн. Иен (9 млрд. Долл. США) в 2030 году и 8 трлн. Иен в 2050 году.

Kawasaki Heavy Industries (KHI) развивает цепочку поставок, чтобы поддержать инициативу Эйба, которая будет продемонстрирована, когда в Токио проводятся Олимпийские игры 2020 года.

KHI изучает использование бурого угля из австралийского штата Виктория, где запасы изобилуют. Тем не менее, он хеджирует свои ставки с проектом в Норвегии, чтобы получить водород, используя энергию от гидроэлектростанций и, в конечном счете, ветряных электростанций.

Использование австралийского угля требует удаления углерода, меняющего климат, и захоронения его в старых нефтяных или газовых скважинах.

В Норвегии KHI объединился с Нилом Водолеем, производителем водородных заводов, с сторонниками, включая японскую Mitsubishi Corp и норвежскую Statoil. Целью проекта является демонстрация того, что сжиженный водород (LH2) может быть произведен с использованием возобновляемых источников энергии и доставлен в Японию на танкеры.

Вице-президент по развитию рынка Nel Hydrogen Бьорн Симонсен заявил агентству Reuters, что компания намерена доставить сжиженный водород в Японию как минимум на 24 иены за нормальный кубический метр (Nm3).Исследование по этой схеме должно быть завершено в 2019 году.

По оценкам KHI, водород из Австралии стоит около 29,8 иен / нм3, и компания планирует создать глобальную цепочку поставок LH2, как для сжиженного природного газа, сообщил KII представитель Keisuke Murakami по электронной почте.

«Если Норвегия коммерчески (производство) идет быстро, это может быть раньше, чем австралийская реклама», - сказал он.

(ГРАФИЧЕСКАЯ - Производство водородного топлива tmsnrt.rs/2oOIfVL )

ИССЛЕДОВАНИЕ

Оба проекта еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем они смогут начать коммерческое производство.

Согласно австралийскому плану, уголь будет преобразован в газ для переработки, чтобы удалить серу, ртуть и углекислый газ, оставив водород. Норвежская система будет использовать возобновляемую энергию для высокотемпературного электролиза для разделения воды на водород и кислород, которые будут выбрасываться в атмосферу. В обоих случаях водород будет сжижен для перевозки в Японию.

В Австралии строится небольшой демонстрационный корабль, и KHI планирует построить более крупные танкеры в 2020-х годах. Мураками сказал, что фирма также ищет поддержки со стороны правительства штата Виктория и федерального правительства (Содружества).

Водородный завод «внесет вклад в создание рабочих мест и приобретение иностранной валюты», - сказал он, добавив, что пилотный проект в Австралии планируется начать до 2020 года.

Виктория смотрит на проект из-за снижения добычи бурого угля и электростанций, сжигающих загрязняющее топливо.

«Правительства Виктории и Содружества работают с KHI по инженерному исследованию возможного производства водорода из викторианского бурого угля», - сказал агентству Рейтер министр природных ресурсов Уэйд Нунан. По его словам, правительство ждет результатов ХИ.

Японское правительство поддерживает Австралийскую инициативу KHI и составляет 4,7 млрд. Иен за это и связанные с этим усилия в этом финансовом году, что на 70 процентов больше, чем в предыдущем году. Он тратит 22 миллиарда иен на поддержку других инициатив в области водорода.

Ранее в этом месяце Эйб призвал министров активизировать усилия, чтобы «возглавить мир, чтобы воплотить водородное общество». Он призвал 40 000 автомобилей на топливных элементах находиться на улицах к Олимпийским играм 2020 года.

Пока технология в основном применяется к автомобилям, причем водород используется топливным элементом для производства электроэнергии, которая, в свою очередь, управляет автомобилем. Toyota Motor Corp запустила свою водородную модель Mirai в 2014 году.

Тем не менее, только несколько тысяч Mirai - что означает «будущее» на японском языке - находятся на дорогах, что затмевает количество технически более простых автомобилей с батарейным питанием по всему миру.

Менее 100 заправочных станций продают топливо в Японии, поскольку проблемы безопасности сдерживают развитие после взрывов водорода, которые потрясли АЭС Фукусима.

В то время как Япония возлагает большие надежды на разработку электростанций на коммерческой основе, использующих водород, экологические проблемы, связанные с использованием бурого угля и других видов ископаемого топлива, могут омрачить его будущее.

«Более 95 процентов из них сегодня поступает из ископаемого топлива. Говоря о чистом водороде, мы должны очистить грязное топливо, которое его производит», - сказал Седрик Филиберт, старший аналитик по энергетике в области возобновляемой энергии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.